Версия для слабовидящих
Новости школы
Контактная информация
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Русская гимназия»
Адрес:
г. Сыктывкар, ул. Советская, 59
Телефон/факс:
8 (8212) 24-11-98
Эл. почта:
rusgimn2007@mail.ru
Сайт:
rusgimnazia.nubex.ru
Директор:
Жилина Марина Владимировна
Режим работы приемной:
пн.–чт. — 9:00 – 17:00
пт. — 9:00 – 16:00
перерыв: — 12:30 – 13:30
Режим работы администрации:
пн.–пт. — 8:00 – 18:00
сб. — 8:00 – 16:00
вс. — выходной
 Расписание звонков
Понедельник—пятница
1 урок 8:30—9:15
2 урок 9:30—10:15
3 урок 10:35—11:20
4 урок 11:40—12:25
5 урок 12:35—13:20
6 урок 13:30—14:15
7 урок 14:25—15:10
8 урок 15:15—16:00
9 урок 16:10—16:55

Профориентационная работа

Целью профориентационной работы в Гимназии является оказание помощи учащимся в правильном выборе профессии. Проблема выбора будущей профессии актуальна в наши дни. Особое внимание в Гимназии уделяется профориентационной работе с обучающимися. Выбор профессии – важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Часто бывает так: окончив профессиональное учебное заведение и начав работать, люди понимают, что это совсем не то, о чем они мечтали. А это влечет за собой разочарование, кризисы нереализованности, бесперспективности. Поэтому совместно со специалистами Гимназии учащимся оказывается помощь в выборе профессии, наиболее отвечающей индивидуальным особенностям и способностям обучающихся.

ФОРМУЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует:


1. Твоим интересам и склонностям

«ХОЧУ»

Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут.


2.Возможностям и способностям

«МОГУ»

Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних.

 3. Спросу на рынке труда

«НАДО»

Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры.

Ваш профессиональный выбор удачен, если:

  • Профессия интересна и привлекательна
  • Профессия соответствует вашим способностям
  • Профессия пользуется спросом на рынке труда
  • Размер заработной платы удовлетворяет ваши материальные потребности
  • Условия труда не приносят вам вред

Будь реалистом – разделяй реальности и фантазии!!!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Вашему ребенку нужна поддержка психолога при выборе профессии, если: 

  1. профессии, которые ребенок наметил для себя как желанные, мало согласуются друг с другом, например веб-дизайнер и менеджер;
  2. ребенок всячески отказывается обсуждать проблему выбора профессии;
  3. сообразительный и активный ребенок не очень хорошо успевает в школе;
  4. выбор, сделанный ребенком, резко расходится с вашими ожиданиями;
  5. ребенок нередко принимает решения под влиянием своих друзей;
  6. хотя бы один из родителей был безработным более пяти месяцев. 

Пять шагов психологической поддержки вашего взрослеющего ребёнка при выборе профессии

  1. В первую очередь найдите «золотую середину» между инициативой ребёнка и вашим активным участием. Крайние позиции: «Пусть всё решит сам!» и «Что он без меня решит!» - в конечном счете приведут к отчуждению между вами.Оценивайте способность вашего ребенка быть ответственным и самостоятельным.
  2. Важно выяснить,  чем руководствуется ребенок, выбирая профессию, какие её стороны его особенно привлекают: престижность, возможность добиться успеха и славы, высокие заработки, стремление быть похожим на кого-то, любопытство
  3. Ваш долг помочь ребенку реализовать пока ещё скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
  4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. В ходе такого сопоставления ваш ребенок станет думать о своем выборе гораздо реалистичнее.
  5. Помогите ребенку сделать свой профессиональный выборболее конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры

Календарь родителей и детей, обдумывающих будущее

  • Сентябрь — октябрь — запись на курсы подготовки к поступлению в вузы (2 года или 9 месяцев).
  • Ноябрь — пора искать репетиторов, запись на курсы.
  • Январь — март — начинаются дни открытых две­рей в большинстве учебных заведений. 
  • Апрель - ярмарка учебных мест (стоит посетить и собрать сведения о рынке образования).
  • Апрель — май — пробные экзамены для тех, кто посещал курсы.

ОШИБКИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения

Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями,
руководствуются исключительно практическими аргументами. А может, ты выбираешь дело жизни «за компанию» со своим другом?

2. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии

Мечтать можно о любой профессии, но выбирать следует ту, которая «по плечу».  Может, ты не учел свои личностно-психологические особенности и автоматически перенес интерес к  школьному предмету на будущую профессию?

Но ведь одно дело - любить математику, другое - работать бухгалтером.

3. Игнорирование фактора конкурентоспособности профессии на рынке труда

Опрометчиво делать выбор, не имея четкой информации о профессии и руководствуясь лишь ее кажущейся привлекательностью. Можно выбрать престижную профессию, годиться этим. Но оказаться без работы. А можно чем-то поступиться, пойти на компромисс, зато твой труд будет востребован, ибо в нем есть необходимость.

Наверх